Мы изучили разные зарубежные источники и выделили несколько основных тенденций, которые будут формировать индустрию ивентов в 2024 году.

5 тенденций, формирующих индустрию мероприятий и встреч прямо сейчас

На прошедшей 17-19 октября выставке в Лас-Вегасе IMEX America — крупнейшей за 12 лет — разговоры были сосредоточены на инклюзивности, инсентив-путешествиях, интеграции искусственного интеллекта, новых технологий и многом другом.

Мы изучили основные моменты мероприятия и выделили 5 основных тенденций индустрии ивентов на 2024 год.

Если вам нужно доказательство того, что индустрия деловых мероприятий снова в топе, то это двенадцатая выставка IMEX America, проходившая в конференц-центре Mandalay Bay в Лас-Вегасе, и ставшая крупнейшей в истории: она собрала почти 15 000 посетителей и провела более 80 000 заранее запланированных встреч за три дня.

Зона шоу «Inspiration Hub» собрала более 2000 человек, которые посетили 150 образовательных занятий по шести направлениям. Что касается экспонентов, то всего было представлено 360 стендов, на 9% больше, чем в прошлом году.

На выставке этого года Азиатско-Тихоокеанский регион и Африка доминировали по увеличению площади по странам или регионам. Размер Марокко увеличился вдвое по сравнению с предыдущими годами, а Хошимин принял участие в выставке впервые. Стенды Совета по туризму Японии и Гонконга были как минимум в два раза больше, чем в предыдущие годы.

Photo: IMEX/BizBash

Многие разговоры на протяжении недели были посвящены устойчивости отрасли и быстрому восстановлению после пандемии COVID-19. «Глобальная индустрия деловых мероприятий никогда не перестаёт удивлять своей способностью быстро восстанавливаться после неудач», — сказала генеральный директор IMEX Group Карина Бауэр. «В мире, переживающем столько потрясений, мы обязаны сосредоточиться на основном влиянии нашей отрасли — объединении людей для более глубоких человеческих связей и взаимной выгоды».

Photo: Claire Hoffman/BizBash

Вот самые значительные тенденции, которые удалось выявить по следам мероприятия

1. Проектирование инклюзивности, включая нейроотличия

Инклюзивность и доступность уже давно являются темами разговоров в индустрии встреч, а в последнее время тема расширилась и стала включать нейроотличия, типы личности и стили обучения. Область контента IMEX, например, была переработана, чтобы быть более доступной для людей в инвалидных колясках, а для нейроотличных посетителей были созданы ковровые пространства разного цвета, разграничивающими зоны обучения и активности. Увеличили количество мест для сидения и отдыха, сделали специальную зону отдыха Quiet Space Lounge и Resilience Room, представленные в партнёрстве с The Neu Project и Marriott International.

Несколько дискуссий также затронули тему инклюзивности. Вывод? Разработка инклюзивных мероприятий заключается в проведении открытых и честных бесед с широким спектром голосов. «Если я хочу понять, как провести инклюзивное, гостеприимное мероприятие, вероятно, следует поговорить с людьми, которых я хочу пригласить и приветствовать в этом опыте», — сказала Меган Хеншолл, стратегический руководитель глобальных решений для мероприятий в Google на панели «Всё начинается с фокус-групп и прозрачных бесед. Мы хотим спрашивать, а не предполагать».

В этом году на выставке была представлена ​​КоЛаборатория Google Xi, ориентированная на совместные исследования, обучение и рост. Google, партнёры-участники выставки и докладчики разработали специальную программу сессий и пространств, ориентированную на дизайн опыта и принципы принадлежности. Изюминка? Выступление известного защитника инвалидности Мааяна Зива, основателя и генерального директора технологической компании AccessNow.

Photo: IMEX/BizBash

Ещё один ключевой урок заключался в том, что процесс определения и разработки инклюзивного мероприятия не является универсальным: темы доступности требуют постоянного изучения и обновления.

Чтобы помочь, IMEX недавно объединилась с Skift, и выпустило «Руководство по созданию равноправного и инклюзивного опыта проведения мероприятий». Профили опыта — тест, который участники могут пройти, чтобы лучше понять свои собственные стили обучения.

Ранее в нашем блоге мы опубликовали подробный чек-лист по подготовке инклюзивных мероприятий.

Инклюзивный маркетинг на мероприятиях: чек-лист подготовки
Инклюзивный маркетинг в последнее время на слуху. Сегодня мы расскажем о нём в контексте мероприятий

2. Технологические достижения для проведения мероприятий созданы для удобства

Многие экспоненты продемонстрировали свои новые технологии для проведения мероприятий и цифровую интеграцию. OS Bizzabo для управления мероприятиями, например, использовала свой стенд, чтобы продемонстрировать новое решение для выезда на объект Klik, а приём Hilton в средствах массовой информации начался с освещения её новых цифровых решений — Hilton for Business и недавно расширенного Events.Hilton.com — с целью чтобы упростить общий опыт путешествий и бронирования как для гостей, так и для предприятий.

На приёме старший вице-президент и руководитель отдела продаж Hilton Фрэнк Пассананте поделился информацией из нового отчёта о тенденциях гостиничного бренда на 2024 год, который показал, что 80% путешественников считают важным иметь возможность забронировать поездку полностью онлайн. Основываясь на этих выводах, компания теперь позволяет организаторам и гостям просматривать и бронировать от 10 до 35 номеров, а также помещения для встреч, полностью онлайн. «Это решает некоторые реальные болевые точки и разногласия», — отметил Пассананте. (Ещё один вывод из опроса: семьдесят процентов участников мероприятий предпочитают личные встречи виртуальным. «Мы в значительной степени вернулись к личному общению», — сказал Пассананте.)

Сама группа IMEX была в тренде благодаря своему новому шоу-приложению, которое позволяло покупателям планировать встречи «в тот момент», когда они заметили деловые контакты в режиме онлайн. Данные показали, что за неделю было отсканировано 124 000 контактов и во время шоу через приложение было забронировано 3 000 встреч.

Несмотря на мощное приложение, команда IMEX также использовала старомодный добрый способ навигации, распечатав крупномасштабную карту на полу у входа.

Photo: Claire Hoffman/BizBash

Кстати, решения, которые предлагает Event Rocks, были бы там в тему, как и на любой конференции, форуме, фестивале и любом другом крупном событии.

Тем временем Southwest Airlines использовала свое второе присутствие на IMEX для запуска Southwest Business Meetings, нового продукта, разработанного специально для организаторов встреч и мероприятий. «То, что раньше выполнялось вручную, теперь можно выполнить за считанные минуты», — объяснил Дэйв Харви, директор по продажам Southwest Airlines.

Говоря о технологиях, искусственный интеллект, конечно же, был горячей темой как среди участников, так и среди посетителей. Во время образовательной сессии Хизер Маннелл, директор по работе с клиентами VDA, подчеркнула, как можно использовать искусственный интеллект для создания персонализированного опыта для посетителей. «Главное — использовать ИИ как инструмент, который помогает упростить вашу бизнес-модель — речь идёт о том, чтобы работать умнее, а не усерднее».

3. Сила поощрительных поездок

Ещё одна новая тенденция, особенно после пандемии. Основное внимание уделяется стимулам, особенно тем, которые подчёркивают культурные или художественные особенности дестинации. «Мы наблюдаем высокий спрос на стимулы, особенно на образовательные занятия, связанные с социальным воздействием и жизненным опытом», — сказала Сильвана Гомес, координатор по корпоративным вопросам и стимулам в Embratur, Бразильском совете по туризму. «Специалисты по планированию ищут способы, с помощью которых их группы смогут лучше понять образ жизни в пункте назначения».

Одним из направлений с новыми предложениями для проведения встреч и поощрений является Орландо, где недавно была запущена новая высокоскоростная железнодорожная линия Brightline, соединяющая Орландо с Южной Флоридой. «Это отличный вариант для отдыха, встреч и стимулирования», — сказал директор по продажам Visit Orlando Майк Уотерман.

Вновь обретенный статус Орландо как пристанища для гурманов может также привести к некоторому увеличению стимулирования бизнеса для этого направления, отметил Уотерман: «Гид Мишлен 2023 года недавно признал 13 новых ресторанов в Орландо, а WalletHub назвал это направление во Флориде «лучшим городом для гурманов» в США».

4. Стенды с интерактивными элементами

Как выделиться на оживленной выставочной площадке? На IMEX чем больше, тем лучше: многие экспоненты создают привлекательные двухэтажные стенды, на которых уникально и красочно демонстрируются их продукты или направления. Но интерактивные пространства часто были самыми оживленными — например, стенд Visit Phoenix, где посетители могли напечатать свои фотографии на съедобном печенье; или стенд Visit Baltimore, на котором были временные татуировки; или стенд Brand Makers, где гости создавали свои собственные бейсболки.

Ещё один выдающийся игрок? Австралийский конференц-центр Кэрнса предложил виртуальную реальность своего нового расширения стоимостью 176 миллионов долларов. «Мы хотим лично продемонстрировать наш центр как можно большему количеству клиентов, но это не всегда возможно», — сказала Джанет Гамильтон, генеральный менеджер конференц-центра Кэрнса. «Виртуальные туры IMEX в Лас-Вегасе позволят профессионалам организации мероприятий и планировщикам исследовать ультрасовременный объект, демонстрируя его дизайн, безупречные системы проведения мероприятий и включение пышного тропического леса Кэрнса в пространство центра».

В рамках активации Visit Seattle гости могли надеть наушники и погрузиться в звуки некоторых из самых популярных мест Сиэтла.

Photo: Claire Hoffman/BizBash

5. Устойчивое развитие и благополучие участников

IMEX Group уже давно стремится быть бизнесом без загрязнения окружающей среды, и в августе компания публично представила свою стратегию Net-Zero, которая призвана стать её дорожной картой для экологичного проведения мероприятий к 2030 году. Стратегия направлена на сокращение выбросов парниковых газов в ходе ежегодных выставок IMEX Frankfurt и IMEX America.

IMEX планирует постепенно увеличивать процент многоразовых и экологически чистых материалов, используемых при строительстве каждого шоу. В этом году на мероприятии был создан целый сайт, посвященный советам и рекомендациям о том, как стать более экологичным участником: от ресурсов о том, как пользоваться общественным транспортом в Вегасе, до того, как построить устойчивые киоски для мероприятий. В Центре вдохновения также был специальный образовательный театр «Люди и планеты», поддерживаемый Destination Canada.

Одной из компаний, которые уделяют большое внимание здоровью и устойчивому развитию, является Hyatt Hotels, на большом стенде которой в выставочном зале была представлена недавно запущенная компания Wellbeing Collective.

Photo: Claire Hoffman/BizBash

Согласно недавнему отчету Global Business Traveler, в котором говорится, что 93% менеджеров по корпоративному туризму сообщают, что большинство сотрудников пользуются услугами здравоохранения и хорошего самочувствия во время путешествий, новый коллектив предлагает настраиваемые услуги по обеспечению благополучия, предназначенные для удовлетворения конкретных потребностей путешественников и организаторов встреч. Бренд также расширил сотрудничество с Headspace, предложив гостям бесплатный доступ к коллекции цветных шумов приложения для медитации.

К уже озвученным трендам добавим еще 5 от Eventism

Мероприятия, ориентированные на мобильные устройства. Всё больше и больше людей используют свои смартфоны и планшеты для посещения мероприятий. В 2024 году тенденция усилится.

Приложение Event Rocks уже давно стало маст-хэвом современных мероприятий.

— Совместные мероприятия — предназначены для объединения людей из разных отраслей и слоёв общества для обмена идеями и работы над решениями. В 2024 году мы можем ожидать ещё больше совместных событий, поскольку организаторы мероприятий ищут способы создавать мероприятия, которые будут больше, чем просто односторонний разговор.

— Мероприятия социального воздействия — призваны оказать положительное влияние на мир. В 2024 году таких проектов, нацеленных на изменение ситуации, станет больше.

— Микро-мероприятия — это небольшие, более камерные ивенты, призванные создать у участников более личный опыт.

— Мероприятия на открытом воздухе становятся всё более популярными, поскольку люди ищут способы соединиться с природой, оставляя конференц-залы.

Тенденции мероприятий на 2024 год от фотографа Энтони Болоньезе

Источник


— Устойчивые и экологически чистые мероприятия
В 2024 году продолжится тренд на устойчивое развитие при планирования мероприятий. Организаторы всё больше внедряют экологичный подход, такой как использование местных ингредиентов для питания, сокращение использования одноразового пластика и использование энергосберегающего освещения.

— Гибридные мероприятия: сочетание личного и виртуального опыта
После пандемии возросло количество офлайн мероприятий, но гибриды не сдают позиций. Во многих компаниях сотрудники рассредоточены по всему миру, существует много интернациональных компаний, и гибридные мероприятия никуда не уйдут. Эти мероприятия сочетают в себе личные встречи с виртуальными компонентами, что позволяет удаленным участникам участвовать и взаимодействовать с теми, кто присутствует лично. Включая прямые трансляции, виртуальные сети и другие цифровые элементы, организаторы мероприятий могут расширить свой охват и создать более инклюзивный опыт.

В России, например, уже давно есть собственная платформа для гибридных мероприятий.

— Персонализация: адаптация мероприятий к предпочтениям посетителей
Персонализация продолжит набирать обороты в 2024 году, поскольку организаторы мероприятий стремятся создать индивидуальный подход для своих гостей. Это включает в себя продуманное планирование мероприятия, например, более тщательный подход к выбору еды и напитков, развлечений и размещения, в зависимости от предпочтений и потребностей участников.

—  Захватывающий и интерактивный опыт
Посетители ивентов в 2024 году хотят большего, чем просто пассивное участие в мероприятиях. Они хотят полностью погрузиться в этот опыт, иметь возможности для активного участия и взаимодействия друг с другом.

О растущей важности профессиональной фотографии мероприятий

В эпоху социальных сетей и визуального повествования качественная фотография событий становится более важной, чем когда-либо.

Профессиональный фотограф мероприятий может умело запечатлеть атмосферу, ключевые моменты и взаимодействие посетителей, показывая успех вашего мероприятия.

Найм опытного ивент-фотографа не только сохранит воспоминания, но и предоставит ценный контент для маркетинговых материалов, публикаций в социальных сетях и продвижения будущих мероприятий. Более того, обмен этими захватывающими изображениями может повысить присутствие вашего события в Интернете и вызвать ажиотаж среди потенциальных посетителей.

Как вы думаете, актуальны ли эти тенденции для российского рынка ивентов? Подписывайтесь на наш ТГ-канал и делитесь мнением в комментариях!