Цикловые конференции — рабочий инструмент для развития компании и её сотрудников. Мы расскажем, как можно получить максимум пользы от подобных ивентов.
Задачи цикловых конференций
С помощью цикловых конференций можно закрыть сразу несколько задач — в случае успеха все затраты на их проведение окупаются.
Мотивация сотрудников
Такие ивенты необходимы для нацеливания команды на бизнес-результат. Цикловые конференции способствуют сближению сотрудников, которые могут узнать больше об особенностях работы других подразделений внутри компании. На базе мотивации формируется более глубокое понимание бизнеса и результатов, которые ожидает компания. При этом командообразование может быть как целью, так и инструментом цикловой конференции.
Генерация идей
Цикловые конференции являются источником новых идей и планов. Когда сотрудники получают возможность совместно обсудить свои проекты и проблемы, они могут найти новое решение. Цикловые конференции позволяют сотрудникам объединить свои усилия для достижения поставленных перед компанией целей. Иногда такие ивенты и вовсе приводят к созданию новых продуктов.
Обучение
На конференциях циклового формата сотрудники могут обучаться новым продуктам и подходам. Это происходит за счёт обмена опытом между коллегами и обсуждения актуальных проблем в коллективе. Благодаря этому возрастают компетенции каждого сотрудника, и его профессиональные знания обогащаются. Причём для обучения можно использовать разные инструменты — начиная от презентаций или мастер-классов и заканчивая дискуссиями.
Часто в рамках цикловых конференций проводится сертифицированная защита знаний и повышение квалификации.
Получаем максимум выгоды
При оценке целесообразности проведения цикловых конференций, в первую очередь, учитывается вопрос возврата вложений. Организаторы «цикловиков» нацелены на чётко сформулированный бизнес-результат, добиться которого можно с помощью нескольких инструментов.
Извлечение пользы для сотрудников
Чтобы цикловая конференция оказалась максимально эффективной для сотрудников, нужно донести до них, на решение каких задач нацелено мероприятие. Каждый участник ивента должен понимать, что его мнение и опыт важны, и что он может внести вклад в развитие компании. Руководство должно активно привлекать сотрудников к участию в конференции, давая возможность выступить с докладом или предложить свою тему для обсуждения.
На цикловой конференции важно создать доверительную атмосферу. Сотрудники должны чувствовать, что их идеи и предложения будут выслушаны и приняты во внимание. Организаторы и эксперты должны поощрять открытость, выражая свою заинтересованность. Дискуссии и комментарии также окажутся полезными.
Третий важный аспект, который делает цикловую конференцию эффективной для сотрудников — это возможность получить обратную связь и конкретные рекомендации по своим проектам. Участники должны иметь возможность обсудить свои идеи и получить советы от коллег, у которых есть опыт в той или иной области. Это помогает сотрудникам расти профессионально и вносить ещё больший вклад в развитие компании.
Наконец, стоит уделить внимание качественной организации конференции. Важно продумать всё до мелочей, чтобы гостям было комфортно. Особое внимание нужно уделить расписанию и перерывам — тайминги должны быть такими, чтобы каждый желающий мог принять активное участие в обсуждении насущных вопросов. Чтобы структурировать информацию воедино и скоординировать все процессы, можно воспользоваться приложением для мероприятий.
Извлечение пользы для компании
Для получения профита от цикловой конференции организатору нужно тщательно продумать программу.
Во-первых, успех зависит от разнообразия форматов на ивенте — помимо классических выступлений, предоставьте гостям возможность поучаствовать в мастер-классах, дискуссиях, практических тренингах и сессиях нетворкинга.
Во-вторых, организатор может пригласить на цикловую конференцию партнёров для обмена опытом. Так он подчеркнёт ценность своей компании на рынке и продемонстрирует её перспективность перед участниками. В данном случае и организатор, и партнёры получают взаимную выгоду, ведь часто в рамках цикловых конференций заключаются новые контракты.
Также не забывайте про долгосрочные выгоды. Расширьте возможности для повторного использования контента и подогревайте интерес к конференции. Публикуйте видеозаписи, основные выводы и материалы, использованные во время ивента, на вашем сайте, в социальных сетях или в приложении мероприятия. Разработайте стратегию для дальнейшего взаимодействия с участниками, чтобы они могли закрепить новый опыт и полученные знания.
Потенциальные результаты
Благодаря цикловым конференциям организатор получает возможность поучаствовать в переговорах с потенциальными клиентами, обменяться опытом, а также вырасти в глазах широкой аудитории. Если же речь идёт о внутренних конференциях, участники получают возможность обменяться опытом внутри команды и накреативить много идей. Таким образом компании оптимизируют свою работу и узнают о новых приёмах, успешно протестированных партнёрами.
Конференции часто включают выступления экспертов и лидеров отрасли, которые делятся накопленным опытом и знаниями. Участие в таких мероприятиях позволяет сотрудникам компании ознакомиться с новыми методами работы, овладеть новыми навыками и повысить профессионализм.
Мотивация — один из важнейших результатов, ради которых проводятся цикловые конференции. Такие ивенты могут стать стимулом для сотрудников компании, поскольку у них появляется дополнительный инструмент для профессионального роста и обмена опытом со специалистами из смежных сфер. В результате повышается уровень вовлечённости сотрудников, что, в свою очередь, способствует развитию компании.
Достичь всех вышеперечисленных результатов можно даже в том случае, если цикловая конференция проводится в гибридном или онлайн-формате. В этом случае важно сделать акцент на вовлечённости сотрудников и удержании их внимания.
С какими трудностями можно столкнуться?
Первая проблема, с которой может столкнуться организатор цикловой конференции — подбор спикеров. Важно найти баланс между фактической ценностью докладов и способом их преподнесения — в противном случае аудитория быстро потеряет интерес к мероприятию. При этом важно понимать, какие «пробелы в знаниях» смогут закрыть гости, и будет ли для них новой та информация, которую озвучивают коучи.
Вторая проблема, с которой сталкиваются многие организаторы цикловых конференций — отсутствие баланса между деловыми и развлекательными блоками. Во многом это связано с временными ограничениями и большим количеством активностей.
Третья проблема, актуальная для организаторов цикловых конференций — низкая активность участников или их незаинтересованность в ивенте. Опять же, для мотивации аудитории организатор может прибегать к розыгрышам, конкурсам и различным поощрениям за участие в мероприятии.
При правильном подходе и тщательно проработанной программе инвестиции окупаются всегда.