Изменения, произошедшие в технологическом оснащении мероприятий за последние полвека, поражают воображение.
Только посмотрите, какой большой путь пройден в развитии технологий с 1970 по 2023 год.
1970
Американский телеком-оператор AT&T начинает продажи устройств Picturephone — предка современной видеотелефонии. Услуга предлагалась компаниям по подписке за $160 в месяц.
1971
Компания Ericsson демонстрирует первый трансатлантический видео звонок (LME). Еще один важный шаг на пути к онлайн-конференциям.
1973
Марио В. Кардульо получил патент на активную перезаписываемую RFID метку. Позже технология будет использоваться в бейджах и браслетах для контроля доступа гостей на мероприятиях.
1980
Компания Conferon создает систему беспроводных наушников и пейджеров для общения организаторов на мероприятии. Портативные рации в то время еще не были так популярны, как сейчас.
Компании, занимающиеся регистрационными услугами (Galaxy Information Services, CompuSystems, и Registration Control Systems) предлагают индустрии торговых выставок компьютеризированные бейджи — тисненые пластиковые «кредитные» карты для обмена контактной информацией с потенциальными клиентами.
Компания Galaxy выпускает первую компьютеризированную систему регистрации на площадке мероприятия. Это нововведение состояло из 12 регистрационных пунктов, использующих один модем со скоростью 1200 бод. На площадке больше не нужен «большой» компьютер.
Рэй Шоу из Австралии собирает компьютер и пишет первую версию программы EVENTS. Эта простая база данных генерировала бейджи, списки гостей с разбивкой по комнатам, отчеты и письма-подтверждения. Настройка и отладка программного обеспечения для одной конференции занимала почти неделю.
1981
Выходит MeetingPro – первое программное обеспечение для работы с базами участников конференций. Программа помогала вести учёт посещаемости, генерировать именные письма-подтверждения и бейджи с крупным шрифтом.
1982
Compression Labs продаёт оборудование для видеоконференций. Каждый комплект стоил $250000, а час связи обходился в $1000.
1983
Появляется Delphi Management Systems — первое программное обеспечение для совещаний, групповых продаж, маркетинга и кейтеринга в индустрии гостеприимства.
1984
Программа для планирования деловых встреч на конференциях Events V3 впервые демонстрируется на мероприятии Technicongress в Париже.
Бродвейская постановка Стивена Сондхейма «Воскресенье в парке с Джорджем» стала первым случаем использованием проекционного мэппинга в шоу.
1985
Презентуется PCNametag — первая программа для изготовления именных бейджей. При помощи матричного принтера она производила 120 бейджей в час.
1986
Появляется Группа Пользователей Микрокомпьютеров в Индустрии Встреч (MIMUG). Заседания группы проходят перед ежегодной встречей Международной Ассоциации Профессионалов Индустрии Встреч. Демонстрации программного обеспечения на этом событии знакомили профессионалов ивент-индустрии с новым технологиям.
1987
Американская фирма Proxima выпускает первую LCD-панель. К панели подключаются компьютер и видеомагнитофон.
Появляется Presenter — нынешний PowerPoint. Программа предлагала черно-белую графику, один вариант перехода между слайдами и работала только на компьютерах Mac.
1988
Презентуются 1D штрих-коды – первая система автоучёта посетителей стендов на торговых выставках.
1989
Компании PCNametag и LasersEdge создают программное обеспечение для печати бейджей на лазерных принтерах.
1991
Ассоциация производителей канцелярских товаров использует «смарт-карты» с компьютерными чипами на своей торговой выставке. Цель — сбор информации о потенциальных клиентах.
1993
Создаётся MPINet, первая онлайн-дискуссионная группа для профессионалов индустрии встреч. Она просуществовала до 1997 года и сдалась под натиском веб-форумов. На тот момент группа насчитывала 2600 участников.
1994
Registration Control Systems и Galaxy представляют карты с магнитной полосой для сбора информации о потенциальных клиентах на торговых выставках.
1995
Появляется Plansoft.com — база данных для онлайн-поиска конференц-залов и помещений для мероприятий.
1996
Cardinal Communications создает первый портал индустрии встреч и первую массовую email-рассылку для ивент-профессионалов
1997
Wi-Fi становится доступен широкой публике. Через два года поступают в продажу первые мобильные устройства с поддержкой Wi-Fi, а через пять лет 6000 конференц-центров и гостиниц имеют зоны бесплатного Wi-Fi.
Появляется RegWeb — шаблонный инструмент для онлайн-регистрации на мероприятия. Он позволял организаторам без участия разработчиков создавать частично персональные страницы регистрации. Решение стало родоначальником современных сервисов онлайн-регистрации.
1999
Компания seeUthere предоставляет аренду приложений (ASP) для планирования мероприятий. Ноу-хау в индустрии.
2000
SpotMe представляет портативное устройство для нетворкинга, которое показывает фото и контакты пользователей в радиусе 10 метров. Позже в новую версию добавлены расписание, голосования, опросы, списки всех участников. Предшественник современных мобильных приложений для мероприятий.
2002
Появляются программы поиска партнеров на деловых конференциях: Rio от Columbia Resource Group, IntroNetworks и Smart Event. Подобно сайтам знакомств, программы помогали участникам мероприятий найти людей со схожими интересами.
2003
Intellibadge впервые использует радиочастотную идентификацию для отслеживания перемещений посетителей по выставочному и конференц-залам на мероприятиях Института инженеров электротехники и электроники.
2005
Тайваньская компания Dynascan выпускает 360-градусные светодиодные дисплеи, которые позже будут использоваться организаторами конференций.
2006
Индустрия встреч начинает активно использовать технологию Web 2.0 или «социальные сети»: блоги, видеоблоги и интерактивные веб-сайты.
2007
Появляется Poll Everywhere — онлайн-решение для опросов посетителей мероприятий.
2010
Skype позволяет проводить видеоконференции с высоким разрешением, а организаторы бесплатно транслируют видеосигнал в хорошем качестве на мероприятиях.
Растёт популярность мобильных приложений для мероприятий в США и Европе.
2011
По результатам опросов, 80% профессионалов индустрии встреч используют в работе смартфон. 9% специалистов планировщиков организовывают мероприятия при помощи мобильных приложений.
На мероприятиях используется технология «Интерактивный пол»
2013
На Всемирной конференции разработчиков Apple презентуется iBeacon. Решение делает возможным точный маркетинг, основанный на анализе местоположения пользователей. Набирают популярность конструкторы ивент-приложений и приложения-агрегаторы.
Эти решения помогают организаторам сократить расходы, ускорить подготовку и сделать доступ к приложению более простым для посетителей. Одним из таких конструкторов является платформа Event Rocks.
2014
Согласно опросу MPI FutureWatch, доля организаторов мероприятий, которые уже используют ивент-приложения или планируют их использовать в ближайшем будущем, увеличивается до 85%.
Начинается эра шоу дронов. Канадская театральная компания Cirque du Soleil объединяется со швейцарским исследовательским институтом дочерней кинокомпанией, чтобы показать, как маленькие летающие дроны-вертолеты можно использовать в качестве перформанса.
2016
Искусственный интеллект подбирает пары по интересам на мероприятиях.
2017:
HTC, Google, Apple, Amazon, Microsoft, Sony, и Samsung разрабатывают очки виртуальной реальности. VR — перспективный тренд индустрии мероприятий.
Создаётся чат-бот на базе AI для ивент-индустрии.
Audi проводит пресс-конференцию, на которой некоторые тренеры выступают удалённо, в форме голограммы.
2018
Для ускорения регистрации на мероприятии используется система распознавания лиц.
2019
Система Wordly предлагает синхронный перевод сразу на 15 языков, что позволяет обойтись без «живых» переводчиков на международных ивентах.
Российский телеком-оператор МТС совместно с Huawei проводит междугородний голографический телемост на конференции RIW в Москве.
Южная Корея внедряет 5G по всей стране. Технология позволит предоставить детализированные впечатления от VR и AR, а также обеспечит экономное потребление батареи и поддержку большего количества устройств на площадке.
2020
IMEX одной из первых проводит конференцию в трёхмерном виртуальном мире.
2020-й год стал не только испытанием для событийной сферы и бизнеса в целом, но и продвинул ивент-технологии на пять лет вперёд.
В условиях запрета на массовые праздники и деловые мероприятия организаторы и заказчики стремительно перешли в онлайн. Ивент-агентства стали чаще использовать цифровые решения для онлайн-мероприятий, заказчики увидели преимущества гибридных событий, а участники начали эффективнее использовать онлайн-нетворкинг для достижения своих целей.
Подробнее о пандемийной диджитал-трансформации ивент-индустрии читайте в нашей статье
2021
Ивент-диджитализация набирает обороты. Компании хотят не только созваниваться по видео, но и вовлекать участников события, легко переключающихся на домашние дела или соцсети. Это касается как отраслевых мероприятий, так и обычных рабочих созвонов.
Организаторы оценивают возможность применения VR и AR- технологий с точки зрения окупаемости затрат и эффективности.
Модные дома проводят показы в Fortnite и Roblox, и создают виртуальные вещи.
2022
Компании разрабатывают свои метавселенные для работы и проведения мероприятий. Так, Microsoft представляет Mesh - платформу для создания у пользователей ощущения полного присутствия.
OpenAI открывает публичный бесплатный доступ к ChatGPT. Технология может сгенерировать статью или целую концепцию события, подобрать компании, подходящие для партнёрства и найти площадку под конкретный запрос.
При подготовке статьи использованы материалы: Corbin Ball: A 60-Year Timeline of Events Technology Innovation