Развитие ивент-технологий оказывает прямое влияние на индустрию организации мероприятий. Но в чём оно выражается? Как изменилась работа ивентора под влиянием технологий? Что организаторы ожидают и что получают в результате их применения?
Портал EventManagersBlog (EMB) выпустил масштабное исследование The State of Event Technology 2019/2020 о трендах, влияющих на использование технологий в организации мероприятий и ивент-технологической «экосистеме». Исследователи опросили 1445 организаторов мероприятий в Европе и США и на основе результатов опроса выявили 10 ключевых трендов.
1. Рынок ивент-технологий продолжит консолидироваться
В последние несколько лет мы стали свидетелями беспрецедентного роста инвестиций в ивент-технологии, а также череды слияний и поглощений на рынке. Аналитики EventMB полагают, что этот тренд сохранится независимо от того, будет ли процветать экономика.
По мере роста крупных ивент-технологических конгломератов более мелкие компании будут ощущать давление. Те, что не смогут противостоять конкуренции, будут поглощены, другие — будут вынуждены изменить позиционирование на рынке. Это особенно применимо к рынкам, достигшим состояния зрелости, в частности, рынка сервисов онлайн-регистрации и приложений для мероприятий.
Впрочем, это не касается не англоговорящих рынков. По мнению EventMB, там все ещё существуют большие возможности для органического роста.
Возможности для органичного роста и венчурного финансирования также пока существуют для компаний, которые занимаются созданием инструментов для привлечения аудитории, менеджмента проектов и регистрации на мероприятии.
2. Вложения в ивент-технологии растут
Организаторы мероприятий больше вкладывают в ивент-технологии в 2019 и планируют ещё увеличить вложения в 2020.
Согласно исследованию 52% ивент-профи планируют увеличить в своем бюджете долю расходов на то, чтобы сделать мероприятие более технологичным.
Стратегическую важность ивент-технологий действительно понимают те участники опроса EventMB, кто организует несколько мероприятий в год (более 16) а также те, кто оперирует большими бюджетами ($5M+). Больше половины (56%) тех, кто организует больше 16 мероприятий в год, планирует увеличить расходы на ивент-технологии в 2020 году. И 71% профессионалов ивент-индустрии с бюджетом $5M+ увеличат расходы на ивент-технологии в 2020
Что касается освоения новых технологий, 62% опрошенных ивент-профессионалов заявили, что обязательно будут использовать больше ивент-технологий в этом году. Если сравнить этот показатель с 2018 годом, уверенность выросла на 3%.
Тем не менее, в тех случаях, когда ивент-профессионалы все же берут на вооружение новые ивент-технологии, они сталкиваются со сложностью получения одобрения от своей команды или организации (см. следующий тренд). В результате они стараются больше использовать то, что уже есть.
3. Некоторые инструменты пользуются большей популярностью, чем другие
Сравнение предпочтений организаторов мероприятий в 2018 и в 2019 годах дает интересную картину того, какие инструменты были популярны в сфере ивент-технологий.
При том, что онлайн-регистрация на мероприятия все еще занимает лидирующее положение, использование новых инструментов регистрации сократилось на 10% по сравнению с предыдущим годом. Это может быть результатом того, что ивент-профессионалы уже имеют поставщика решений для регистрации.
Приложения мероприятий показали рост 6% за год. По мнению аналитиков EventMB, рынок ивент-приложений в западных странах достиг своей высшей точки и в 2020 году войдет в фазу трансформации
4. Решения «всё в одном» процветают
Аналитики EventMB опросили ивент-профессионалов, что они предпочитают использовать для своих мероприятий: комплексные решения «всё в одном» или несколько разных поставщиков услуг.
В то время как 45% организаторов мероприятий используют и комплексные, и вертикальные решения, доля тех, кто использует «всё в одном», выросла на 27% по сравнению с прошлым годом.
В 2018 году только 9% использовали инструменты «всё в одном», теперь же более 36% отдают предпочтение этому варианту по сравнению с использованием нескольких разных решений.
В 2018 году 73% опрошенных использовали различных провайдеров – возможно, в стремлении к минимизации издержек и достижению более вертикальной функциональности. В 2019 году этот показатель снизился аж до 18%.
Хотя в этом сыграла роль недавняя волна поглощений, показатель также отражает предпочтения организаторов мероприятий. Поиск, выбор и заключение договоров с разрозненными поставщиками предполагает определенные логистические издержки, которые решения «всё-в-одном» способны существенно уменьшить.
5. Проблема с Wi-Fi ещё не решена, но ситуация постепенно улучшается
Когда речь заходит о Wi-Fi на площадках мероприятий, организаторы сразу превращаются в популистов. Гнев, ярость и отчаяние ― распространенные чувства и среди поставщиков этой услуги. На протяжении ряда лет многие сетовали на медленный или дорогой Wi-Fi, видя в нем препятствие на пути роста.
Что ж, и по сей день 58% организаторов мероприятий отмечают, что проблемы с доступностью и скоростью Wi-Fi оказывают негативное воздействие на их мероприятия.
Но есть и хорошие новости: доля неудовлетворённых организаторов снизилась до 21%. Все больше площадок включают Wi-Fi в состав арендного пакета, отели предлагают своим гостям на выбор базовый и премиумный Wi-Fi для более эффективного управления трафиком, а предложения провайдеров становятся все более щедрыми и интернациональными. Так что ситуация начинает понемногу улучшаться.
С приходом 5G есть все основания ожидать, что степень недовольства качеством интернет-соединения на площадках будет уменьшаться.
6. Цена пока остается одним из основных источников разочарования
Каждый четвертый из опрошенных EventMB ивент-профессионалов отметил, что ивент-технологии обходятся слишком дорого. Вполне закономерно, что мероприятия с меньшим бюджетом больше ощущают на себе высокую стоимость. Этот показатель существенно выше у тех опрошенных, чей годовой бюджет не превышал ста тысяч долларов (34,5%) и ниже у тех, чей бюджет составил пять миллионов долларов (15,9%).
7. Ивент-профессионалы отдают предпочтение эффективности, а не новизне
Было время, когда организаторы мероприятий использовали технологии для демонстрации необычности своего мероприятия. Но это в прошлом.
Два года подряд EventMB опрашивал организаторов мероприятий о том, какие критерии они используют при выборе ивент-технологий, и доля ответивших, что необычность является существенным фактором, резко снизилась: с 53% в 2018 году до 33% в 2019.
Сейчас основной акцент делается на окупаемость инвестиций через повышение эффективности организации. При этом стоимость остается доминирующим фактором выбора поставщика. Сразу за ценой следуют такие факторы, как возможность интеграции с другими сервисами и доступность поддержки.
Рекомендации, полученные от коллег-организаторов, также являются существенным фактором, влияющим на процесс выбора.
8. 59% ивент-профессионалов являются уверенными или продвинутыми пользователями технологий
Организаторы мероприятий всё больше и больше осваивают ивент-технологии. Это весьма благоприятная перспектива для всей отрасли. Лишь очень немногие организаторы мероприятий продолжают противиться технологиям.
Чем большим бюджетом располагает ивент-профессионал (и чем более высокую позицию он занимает), тем более уверенно он работает с техническими средствами. Среди организаторов мероприятий с бюджетом, превышающим 5 миллионов долларов, 33% считают, что они очень хорошо разбираются в технологиях, что на 13% выше среднего для всех опрошенных показателя (20,7%).
9. С данными всё пока очень плохо
Исследование EventMB показывает, что ивент-профессионалы продолжают осваивать ивент-технологии, но в том, что касается использования данных, отрасли есть к чему стремиться.
Только 48% организаторов мероприятий используют ивент-технологии для получения данных, которые можно будет использовать для планирования дальнейших действий. Остальные относятся к данным безразлично, либо вообще не обременяют себя сбором данных.
По мнение аналитиков EventMB, это означает, что организаторы мероприятий пока упускают возможность для интенсивного роста, и не только в части улучшения мероприятий, но и в вопросах карьеры.
Исследования говорят о том, что при рассмотрении кандидатов на руководящие позиции в секторе организации мероприятий всё больше компаний обращают внимание на умение работать с данными.
10. Ивент-технологии помогают организаторам мероприятий действовать более стратегически
Это высказывание подтверждается тем, как организаторы видят воздействие ивент-технологий на свою работу. Вне зависимости от бюджета, которым они располагают, организаторы мероприятий едины во мнении, что технологии дали им больше ответственности или заставили мыслить и поступать более стратегически.
Ивент-технологии – это не только дополнительная работа, но и возможность поднять роль организатора мероприятия, которая традиционно считалась скорее исполнительской, на более высокий — стратегический — уровень.
Поставщикам услуг аналитики EventMB также советуют принять во внимание результаты опросов. Вполне возможно, что в 2020 году будут более востребованы инструменты, которые не усложняют работу организаторов, но добывают для них данные, чтобы действовать более стратегически.
Больше про тренды ивент-технологий: