Недавно на одной конференции для профессионалов индустрии встреч, попивая кофе в фойе в перерыве между сессиями, я листал новостную ленту нашего приложения (мы были мобильным спонсором). Подошел мужчина чуть старше меня, познакомились, спросил, чем я занимаюсь. Я с удовольствием рассказал о приложении и показал пару функций, как вдруг заметил знакомое снисходительно-разочарованное выражение лица: «Приложение… Для смартфонов? Эх, в игрушки играете...».
Я не то чтобы расстроился или обиделся. Наоборот, я словно снова стал молодым: на дворе 94-й год, в телевизоре хитрый Чубайс и пьяный Ельцин, на столе крутейший 486-й аж с 16 мегабайтами памяти и модем US Robotics, по которому наш информационно-вычислительный центр университета одним из первых в городе подключился к новому чуду человеческой мысли — интернету. Я, тогда студент и сотрудник этого ИВЦ, сижу и разбираюсь в HTML, книжку по которому я взял как бы из ниоткуда (правда же, чудеса!) — скачал из того же самого интернета. А рядом преподаватель университета, любопытствующий, чем это таким я занимаюсь: «Сайты? Всемирная паутина? Чепуха какая-то. И кто этим будет пользоваться? В бирюльки играете...».
Ох-хо-хо, дядя, как же ты отстал от поезда.
Нужно ли кому-то объяснять, зачем нужны сайты, теперь, когда список самых дорогих компаний мира возглавляет не General Electric и даже не Газпром, а Google – по началу сайтик из одной странички со строкой поиска. А следом, в десятке, Amazon и Facebook. Кто сейчас относится к сайтам не серьезно? Уже тогда было ясно, что это новая технология, новые возможности, которые поднимут одних и утопят других, хотим мы этого или нет.
Мобильные приложения в 2016-м ничем не отличаются от сайтов в 94-м. Их число уже растет в геометрической прогрессии, а в ближайшие годы пользователи будут ожидать от любого проекта наличия приложения с привычной функциональностью и разочаровываться, если приложения все-таки нет — так же, как сейчас с сайтами.
Но, как и 20 лет назад, я не стал убеждать неверующего. «Поживем – увидим».