В новом сезоне подкаста для организаторов мероприятий
Илья По встречается с представителями крупных компаний, чтобы разобраться, как устроена событийная индустрия в Казахстане. Сезон подкаста подготовлен совместно с Event Rocks.
Для этой статьи выбрали главное из выпуска «Как сделать сильное спортивное мероприятие? Кейс: Алматы марафон».
Гость выпуска:
Салтанат Казыбаева — директор Алматы Марафона, многократный ironman и марафонец.
- Про первый марафон и необходимые разрешения
- Чего ждут спонсоры и как формируются партнёрские пакеты
- Спорт как бизнес и как стиль жизни
Про первый марафон и необходимые разрешения
САЛТАНАТ: Помню свой первый марафон как вчера. Событие приурочили к Дню рождения фитнес-клуба, в котором я работала. Одной из моих зон ответственности было PR-продвижение этой компании. Для меня создание мероприятия такого формата было в новинку. Двигались методом проб и ошибок.
Без форс-мажоров не обошлось. Например, мы выставили биотуалеты вдоль трассы, а полиция в последний момент поменяла сторону их расположения. Пришлось срочно искать технику для транспортировки.
В Алматы формат был новым, мы переживали за количество участников. К счастью, пришло даже больше людей, чем ожидалось.
Чувствую эйфорию, когда вижу горящие глаза людей, стартующих на дистанции.
Для спортивных ивентов важна помощь городских служб: предоставление карет «Скорой помощи», машин пожарной службы и службы ЧС, биотуалетов от Управления природных ресурсов, перекрытий от Департамента полиции. Дополнительно просим освобождений от оплаты баннерных мест и налога на рекламу.
Мы извещаем руководство города и просим поддержки. Сначала пишем письмо на имя акима, мэра города. Рассказываем: кто мы, что проводим и чего просим у города. Далее обращение передаётся в Управление спорта.
Чего ждут спонсоры и как формируются партнёрские пакеты
САЛТАНАТ: Спортивные события дают организациям возможность грамотного пиара. Когда спонсор много лет интегрируется в такие ивенты, аудитория видит социальную ответственность и начинает больше ценить бренд.
У компаний есть возможность рекламироваться бесплатно — отправить на марафон участников в мерче компании.
На первые проекты привлекали партнёров с помощью нетворкинга. История с массовой рассылкой по базе крупных брендов у нас не работает. Нужно вживую донести до ЛПР, почему его компании выгодно поддержать мероприятие. Далее уже операционные процессы: договор, согласования и так далее.
Сейчас искать новых партнёров легче — нас все знают.
Касаемо пакетов. Когда составляется бюджет, мы понимаем: сколько денег займёт расходная часть, сколько получим с регистраций и сколько нужно привлечь, чтобы покрыть расходы и выйти в плюс. Эту сумму делим между пакетами.
Далее составляем список позиций, где есть место для логотипа. Это сумки участников, баннеры, стартовые номера, арка, юбка и крыша сцены. Затем эти позиции распределяем между партнёрами по стоимости пакета. Так, на медалях размещается один логотип Генпартнёра.
Ингредиенты вкусного события — это команда, спонсоры и настрой.
Спорт как бизнес и как стиль жизни
САЛТАНАТ: Раньше для людей было в новинку регистрироваться на сайте, вносить свои данные и оплачивать взнос, приходить за стартовым пакетом. Эту культуру мы долго развивали.
До пандемии в Алматы марафоне участвовало 17 тысяч человек. Далее показатель снизился и мы решили, что спортивные события не вечны. Но нет, сейчас количество таких мероприятий растёт. Мы этому рады. Чем больше спортивных организаторов, тем быстрее развивается мода на здоровый образ жизни.
Сейчас люди активно посещают беговые клубы и нанимают тренеров для подготовки к соревнованиям. У индустрии большой потенциал, она развивается.
За 10 лет в ивенте у меня сформировалась команда, члены которой могут решать вопросы самостоятельно. Даже, когда я на Чемпионатах, а наш проект в новом городе.
Для успехов в спорте важна слаженность трёх процессов: работы, восстановления и дисциплины. В проектах мы придерживаемся той же системы. Я строго планирую график и требовательна к выполнению задач. Коллеги об этом знают и привыкли к режиму. Дисциплина помогает компании развиваться.
Напоминаем, что возможности платформы Event Rocks доступны организаторам мероприятий в Казахстане.
Больше статей про ивент-индустрию в Казахстане ищите по тегу ивенткухня.