Лето — традиционная пора тимбилдингов и выездных корпоративов. Но только не лето 2020-го с его ограничениями на проведения мероприятий и удалёнкой как нормой корпоративной жизни.
Многие компании оставили сотрудников работать из дома и после окончания самоизоляции и не планируют встречаться командой очно в ближайшее время. При этом задачи по формированию корпоративной культуры, командообразованию и повышению вовлеченности персонала никуда не делись. И решать их придется так же как другие рабочие вопросы — в онлайн-формате
Мы собрали в этом обзоре 12 механик корпоративных тимбилдингов в онлайн с конкретными примерами использования.
Тим-кофе, совместные медитации или мастер-классы
Это самый простой вариант онлайн-тимбилдинга, не требующий больших вложений. По сути это онлайн-аналог общения «у кулера». Время для ничего не значащих разговоров на нерабочие темы в зуме, скайпе или на корпоративной платформе за чашечкой кофе.
Zoom-флешмобы и челленджи
Чуть более сложный вариант. Сотрудники не просто собираются поболтать в зум, а вместе проходят какой-то челлендж и делятся результатами в корпоративном приложении или чате, мотивируя друг друга. Например, выходят в эфир с рассказом о книгах, прочитанных за неделю, или делятся успехами во внедрении практик личной эффективности.
Со-творчество
Мало что так способствует единению людей, как совместное творчество. Творить в онлайн тоже можно — рисовать командой общие цифровые картины или даже ставить онлайн-спектакль.
Такую механику предлагает, например, агентство TeamBelki. Решение называется «Театр на диване» и предполагает активное вовлечение всех участников в творческий процесс.
Квизы, тривия и другие интеллектуальные поединки
Командные квизы и различные «Мозгобойни» неплохо прижились в онлайн-формате. Это формат требует чуть более сложного технического решения с возможностью разбиться на группы и общаться в закрытом групповом чате, а потом выходить в общий чат с ответом.
Квизы и квесты можно организовать, например, с помощью модуля "Квесты" на платформе Ивентишес.
Квизы-знакомства
Отдельный подвид квизов — квизы-знакомства. Здесь цель не в интеллектуальном или творческом состязании, а в узнавании участниками друг друга.
Пример тимбилдинга для сотрудников в этом жанре — игра «Узнавайзинг» от команды с одноименным названием. Ведущий по очереди выводит участников в эфир и задает вопросы, а другие участники пытаются угадать, как ответит герой.
Квиз направлен на то, чтобы сотрудники узнали друг друга не только с рабочей стороны, вдохновлялись друг другом и выстраивали более плотные неформальные связи.
Многопользовательские онлайн-игры
Многопользовательские онлайн-игры могут стать отличной площадкой для командообразования. Сейчас появилось много специализированных игр, заточенных под тимбилдинг. Это могут быть квесты, где участники ищут выход, решая серию загадок. Второй вариант — игры-симуляторы. Хороший пример последнего — «Инносфера» от агентства ISG — совместное строительство прекрасного нового мира.
VR и AR игры
Подвид многопользовательских игр, заслуживающий отдельного упоминания, игры в виар или с дополненной реальностью. И это совсем не обязательно какие-то дорогие решения.
Пример бюджетной командной игры с AR — приложение spaceteam.ca Участники становятся командой космического корабля, терпящего бедствия. Их спасение зависит от того, как быстро и синхронно они будут действовать. А действовать зачастую означает трясти смартфоном или вращать им или еще что-то в этом роде.
Голосовые квесты («Игры-говорилки»)
Играть в игры и проходить квесты можно и без специальных диджитал-продуктов. Голосовые квесты в Zoom позволяют получить не меньше эмоций, особенно если они качественно подготовлены, и проводятся харизматичным ведущим с привлечением профессиональных актеров на роли второго плана.
Пример тимбилдингов в этом жанре — игра «Текст» от команды агентства Umlaut с интересным небанальным сюжетом и неожиданной развязкой.
Онлайн-квесты
Для проведения качественного онлайн-квеста простого zoom-созвона будет уже недостаточно. Тут требуется специализированная платформа или приложение для мероприятий, где участники будут получать задания и передавать решения.
Онлайн-квесты разрабатываются под каждую конкретную компанию и задачи, но есть и готовые решения, которые можно быстро адаптировать, например онлайн-квест «Марсианин» от агентства Dr.Team с интересной механикой и продуманным сюжетом.
Квесты формата «Аватар»
В этом жанре тимбилдинга актеры — «аватары» ходят по городу или специализированной локации, выполняя команды, которые им дают онлайн-участники игры. Цель игры — такая же как в большинстве командных квестов — договориться об общей стратегии и действовать слаженно, а задействование живого актера добавляет игре харизмы и юмора. На такого рода онлайн-тимбилдингах специализируется, например, агентство «Мы»
Пример использования механики с «аватаром» можно посмотреть в кейсе гибридного корпоратива Mercury Development на платформе Ивентишес.
Онлайн-квесты с чат-ботом
Отдельный подвид онлайн-квестов — квесты с чат-ботами. Площадкой для игры выступает Telegram, где команды получают задания и отправляют ответы, а zoom служит для неформального общения участников в процессе.
Пример тимбилдинга в этом жанре — игра «Активация» от команды Night Street.
Бизнес-игры
Различные бизнес-игры, например, популярные «управленческие поединки» тоже неплохо переносятся в онлайн. Участники совместно решают реальные бизнес-кейсы, а потом голосуют за понравившиеся решения «игровой валютой». Такая механика позволяет в форме игры отработать знания и часто дополняет обучающий курс.
Коммуникационные игры
Еще один жанр онлайн-тимбилдинга — игры на коммуникацию. Здесь от участников требуется находить нужных людей, договариваться, интриговать и шпионить. Пример тимбилдинга в этом жанре — игра «Зима близко» от команды Dr.Team. В антураже популярного сериала участники должны достигнуть целей за счет грамотно выстроенной коммуникации с другими игроками.
В офлайн формате эта игра предполагала активное перемещение игроков между столами. В онлайн перемещение происходит между чатами. Такой формат требует наличие собственной виртуальной площадки с широким функционалом для общения — возможности писать личные сообщения и общаться в закрытых групповых чатах.
***
От механики онлайн-тимбилдинга зависит выбор виртуальной площадки. Для каких форматов будет достаточно корпоративного ZOOM, а для каких-то нужна будет специализированная площадка для онлайн-событий.
Что еще важно учесть при планировании онлайн-тимбилдинга читайте в статье — как провести эффективное корпоративное мероприятие в онлайн.
Материал подготовлен по материалам онлайн-встречи проекта Event-Терапия «Корпоративные мероприятия: новые ресурсы»